Прихожая декаративная штукатурка в частном доме дизайн


Прихожая декаративная штукатурка в частном доме дизайн

1. Технические характеристики дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ-11
2. Описание, проверка и наладка дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, 11/3, 11/4, ДЗТ 13, ДЗТ 13/2, ДЗТ 13/3, 13/4, ДЗТ 14 и МЗТ-11
3. Принцип действия реле ДЗТ
4. Особенности выбора уставок защит с реле ДЗТ
5. Наладка реле ДЗТ ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, 11/3, 11/4, ДЗТ 13, ДЗТ 13/2, ДЗТ 13/3, 13/4, ДЗТ 14 и МЗТ-11

2. Описание конструкции РНТ и ДЗТ
3. Основные понятия о реле РНТ и ДЗТ
8. Общая методика выбора уставок
10. Объем испытания и рекомендации по наладке
11. Схемы, применяемые для наладки и проверки реле
12. Некоторые схемы, применяемые при лабораторных исследованиях
13. Описание, проверка и наладка реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-560 РНТ-565, 566, 566/2, 567, 567/2
14. Нормы времени и объем работ при техническом обслуживании реле дифференциальные РНТ-562 - РНТ-567, ДЗТ-1(2), ДЗТ-11 - ДЗТ-14, ДЗТ-21(23), МЗТ-11

В серию ДЗТ-10 входят реле типов ДЗТ-11, ДЗТ-11/2, ДЗТ-11/3, ДЗТ-11/4, ДЗТ-11/5, ДЗТ-13, ДЗТ-13/2, ДЗТ-13/3, ДЗТ-13/4, ДЗТ-14. Реле МЗТ-11 лучше рассматривать совместно с реле серии ДЗТ-10, так как оно конструктвно и по характеристикам аналогично реле ДЗТ-11 - ДЗТ 11/5 и отличается тем, что при отсутствии уравнительных обмоток имеет только одну рабочую обмотку. Это объясняется тем, что рабочая обмотка реле МЗТ-11 обтекается током только одного трансформатора тока, а не разностью (или суммой) токов трансформаторов тока, установленных по концам защищаемого объекта.

 

Принципиальная схема и схема включения реле МЗТ-11

 

Принципиальная схема и схема включения реле ДЗТ-11/5

 

 

Принципиальная схема  и  схема включения  реле ДЗТ11

 

Принципиальная схема и схема включения реле ДЗТ-11/2

 

Принципиальная схема и схема
включения реле ДЗТ-11/3

 

 

Принципиальная схема и схема включения реле ДЗТ-13/2     

 

Принципиальная схема и схема включения реле ДЗТ-13/3

 

Принципиальная схема и схема
включения реле ДЗТ-14

 

Реле МЗТ-11 предназначено для максимальной токовой защиты одной фазы регулировочных автотрансформаторов и соединительной проводки между автотрансформатором и последовательным трансформатором. Реле ДЗТ-11/5 предназначено для дифференциальной защиты одной фазы генераторов. Реле ДЗТ-11 , ДЗТ-11/2 , ДЗТ-11/3 , ДЗТ-11/4, ДЗТ-13, ДЗТ-13/2 , ДЗТ 13/3 , ДЗТ-14 предназначены для дифференциальной защиты одной фазы силовых трансформаторов. Принципиальная схема реле ДЗТ-11/4 подобна схеме реле ДЗТ-11/3 только тормозная обмотка этого реле, имеющая отводы от 0, 10, 20, 30, 25, 65, 105 и 145 витков, включена последовательно не с обмоткой w3р, а с обмоткой w1p. Устранением на обмотки w4т можно получить принципиальную схему реле ДЗТ-13. Принципиальная схема реле ДЗТ-13/4 отличается от схемы реле ДЗТ-13/3 только числом витков обмотки w3p. У реле ДЗТ-13/4 эта обмотка имеет отводы от 0, 1, 2, 3, 4, 20, 25, 30, 35 и 40 витков.
Реле ДЗТ-11—ДЗТ-11/5 и МЗТ-11 обеспечивают но лучение тормозных характеристик от одной группы измерительных трансформаторов тока. Они имеют по одному трансформатору НТТ с одной тормозной обмоткой и отличаются числом витков и количеством рабочих и уравнительных обмоток. Реле ДЗТ-11 и ДЗТ-11/2 имеют одну рабочую и две уравнительные обмотки, ДЗТ-11/3 и ДЗТ-11/4 имеют три рабочие обмотки. ДЗТ-11/5 и МЗТ-11 имеют одну рабочую обмотку. Рабочая обмотка реле ДЗТ-11/5 имеет один отвод от половины числа витков. Рабочие обмотки других реле, а также уравнительные и тормозные обмотки имеют большое количество отводов, с помощью которых ступенчато, через небольшие интервалы, можно изменять ток срабатывания и коэффициент торможения. Количество включенных витков рабочих, уравнительных и тормозных обмоток определяется сложением чисел, выбитых у гнезд регулировочной колодки, в которые ввернуты винты.
Реле ДЗТ-13, ДЗТ-13/2, ДЗТ-13/3, ДЗТ-13/4, ДЗТ-14 предназначены для токовой дифференциальной защиты одной фазы силовых трехобмоточных трансформаторов.

 

Тормозные характеристики реле
ДЗТ-11, ДЗТ-11/2, ДЗТ-11/3,
ДЗТ-11/4, ДЗТ-11/5 и МЗТ-11

Реле ДЗТ-13—ДЗТ-13/4 обеспечивают торможение от трех групп, а реле ДЗТ-14 — от четырех групп измерительных трансформаторов тока. Они имеют три или соответственно четыре тормозные обмотки. Реле ДЗТ-13 — ДЗТ-13/4 состоят из трех, а реле ДЗТ-14 — из четырех одинаковых НТТ, магнитопроводы которых точно такие же, как у реле ДЗТ-11. Средние стержни всех НТТ охватываются одной общей катушкой, содержащей рабочие обмотки. Каждый из НТТ аналогично реле ДЗТ-11 (рис. 4-6) имеет вторичные и тормозные обмотки. Каждая вторичная обмотка шунтируется регулируемым резистором Rш, а к одинаковым частям вторичных обмоток, соединенных параллельно, включен один исполнительный орган (реле тока РТ-40).
Зона срабатывания или несрабатывания тормозных характеристик этих реле зависит не только от угла между тормозным и рабочим током, но и от схемы питания тормозных обмоток. Тормозные характеристики реле ДЗТ-13—ДЗТ-13/4 показаны на рис. 4-22, а для реле ДЗТ-14 — на рис. 4-23. При определении этих характеристик приняты три схемы соединения тормозных обмоток, по которым пропускается тормозной ток:
последовательное соединение двух обмоток;
последовательное соединение двух параллельно включенных обмоток с третьей;
последовательное соединение трех параллельно включенных обмоток с четвертой.
При этом у всех тормозных обмоток число включенных витков одинаковое. Поэтому для всех трех схем соединения м. д. с. тормозных обмоток равна удвоенному произведению величины тормозного тока на число витков одной тормозной обмотки. Первая схема соединения применяется для всех этих типов реле, вторая - -только для реле ДЗТ-13 и третья — для реле ДЗТ-14. При одном и том же значении м. д. с. тормозных обмоток тормозной эффект при соединении обмоток по первой схеме сильнее, чем при соединении по второй или третьей схеме.

 

Тормозные харэктерис тики    реле    ДЗТ-13,   ДЗТ-13/2,   ДЗТ-13/3, ДЗТ-13/4.

 

Тормозные характеристики реле ДЗТ-14

При прохождении тормозного тока по двум последовательно соединенным обмоткам у этих двух НТТ ухудшается трансформация между рабочей и ито-ричной обмоткой. У других НТТ этого ухудшения трансформации нет, но вторичные обмотки этих НТТ, не имеющих торможения, оказываются зашунтированными параллельно включенными вторичными обмотками НТТ с торможением, индуктивное сопротивление которых из-за тормозного тока резко уменьшается. В результате доля тока вторичных обмоток НТТ без торможения, проходящая по исполнительному органу, уменьшается и происходит торможение реле в целом. При распределении тормозного тока по нескольким параллельно включенным тормозным обмоткам степень насыщения каждого НТТ уменьшается и общий тормозной эффект снижается.
Коэффициент торможения реле ДЗТ-11— ДЗТ-11/5 и МЗТ-11 определяется при м. д. с. тормозных обмоток, равной 300 А. При этом по нижней кривой тормозной характеристики определяем Fр = 240 А. В зависимости от числа включенных витков тормозной (wт) и рабочей (wp) обмотки коэффициент торможении равен

Для остальных типов реле коэффициент торможения вычисляется по кривым. При м. д. с. тормозных обмоток, равной 600 А, по нижней кривой тормозной характеристики определяется м. д. с. рабочих обмоток. Для реле ДЗТ-13, например, Fp = 180 А. Ввиду того что м. д с. тормозных обмоток на этих рисунках равно удвоенному произведению тормозного тока на число витков одной тормозной обмотки, коэффициент торможения равен:

Величина тока срабатывания и диапазон изменения тока срабатывания при отсутствии торможения реле ДЗТ и МЗТ рассчитывается по числу витков рабочих обмоток, обтекаемых током, исходя из того, что м.д. с. срабатывания равна 100 А.

 

Реле типа РНТ обеспечивают надежную отстройку от токов небаланса неустановившихся режимов с апериодической слагающей. При внешних коротких замыканиях значительной величины могут достигать периодические токи небаланса, обусловленные неполным выравниванием токов плеч защиты, значительной и неравномерной нагрузкой на трансформаторы тока в плечах. Отстройка реле РНТ от периодических токов небаланса производится увеличением уставки тока срабатывания, что в ряде случаев приводит к недопустимому снижению чувствительности защиты. В этих случаях целесообразно применение реле типа ДЗТ, обладающих магнитным торможением от токов внешних коротких замыканий. Последнее позволяет уменьшить ток срабатывания и повысить чувствительность защиты. Следует отметить, что по сравнению с реле РНТ реле ДЗТ обладают несколько худшей отстройкой от токов небаланса с апериодической слагающей. Однако при преобладании периодических токов небаланса указанная отстройка, как правило, не является расчетной.

Принципиальная схема реле ДЗТ

Рис. 9. Принципиальная схема реле ДЗТ.

При внешнем коротком замыкании одновременно с протеканием по первичной (рабочей) обмотке периодических токов небаланса тормозные обмотки НТТ обтекаются полными токами тех плеч защиты, на стороне которых предусмотрено торможение. Токи первичной обмотки создают в сердечнике НТТ рабочий магнитный поток Фр, направляющийся из среднего γ в крайние α и β стержни (рис. 9). Этот магнитный поток наводит в частях вторичной обмотки ω2αиω2β э. д. с., совпадающие по фазе и обусловливающие ток в исполнительном органе. С увеличением потока Φр растет э. д. с. вторичной обмотки и ток исполнительного органа, что при определенной величине тока приводит к срабатыванию реле. Меняя уставку исполнительного органа, можно регулировать индукцию в сердечнике НТТ при срабатывании. Связь между м. д. с. первичной обмотки Fр = ω1Ìр и потоком Φр определяется выражением

Φр = Fр/Rμ

где Rμ — магнитное сопротивление сердечника НТТ потоку Φр, сцепленному с витками вторичной обмотки. Ток, протекающий по тормозной обмотке, создает в сердечнике данного НТТ тормозной магнитный поток Φт протекающий только по крайним а и β стержням.   Поток Φт наводит в частях вторичной обмотки э. д. с., равные по величине и противоположные по направлению; результирующая э. д. с. от действия тормозного тока равна нулю. Однако тормозной ток, подмагничивая крайние стержни НТТ, увеличивает магнитное сопротивление рабочему потоку, Rμ = f(lт), поэтому для получения заданной величины потока (индукции) Φр при срабатывании потребуется соответствующее увеличение м. д. с. первичной  обмотки Fр. Таким образом, тормозной ток, ухудшая условия трансформации между первичной и вторичной обмотками, автоматически увеличиваетток срабатывания — тормозит срабатывание реле. Количественные соотношения между рабочим и тормозным токами при срабатывании реле характеризуются кривыми двойного намагничивания, приведенными на рис. 10. При переменном токе подмагничивания эти кривые зависят от угла сдвига фаз φ между тормозным и рабочим токами (см. диаграмму рис. 9). Теоретически эта угловая зависимость может быть устранена соответствующим выбором индукции срабатывания реле [Л. 8]

Вс = Вs/√2 = 1,3 ÷ 1,4тл,                                               (14)

где Вs — индукция при полном насыщении.

 

Кривые двойного намагничивания сталиA description...


Однако для повышения кратности вторичного тока индукцию срабатывания принимают несколько меньшей (Вс = 1,2 тл), вследствие чего будет иметь место некоторое расхождение указанных кривых. Практически оценку поведения реле ДЗТ принято производить по тормозным характеристикам, представляющим собой зависимость м. д. с. срабатывания реле от тормозной м. д. с. У реле типа ДЗТ-3,4 и им подобных разброс тормозных характеристик, кроме того, зависит от схемы питания тормозных обмоток. При одной и той же сум-марной тормозной м. д. с. больший тормозной эффект будет при протекании тока по тормозной обмотке только одного НТТ.
В последнем случае крайние стержни одного НТТ насыщаются и наряду с ухудшением условий трансформации между первичной и вторичной обмотками (уменьшением наводимой э. д. с.) происходит резкое снижение индуктивного сопротивления рассматриваемой вторичной обмотки. Последняя оказывает шунтирующее действие на вторичные цепи реле, и токи вторичных обмоток НТТ, не имеющих торможения, уходят (отсасываются) в эту обмотку, не попадая в исполнительный орган. Таким образом происходит торможение реле в целом, причем подмагничивание одного НТТ влияет на другие благодаря параллельному включению вторичных обмоток. При распределении тормозной м. д. с. по нескольким тормозным обмоткам степень насыщения каждого НТТ будет меньше, чем в предыдущем случае, и общий тормозной эффект несколько снизится. Все это приводит к тому, что с увеличением числа НТТ разброс тормозных характеристик несколько увеличивается. Зона разброса определяется предельными тормозными характеристиками Fс.р= f(Fт), причем верхней характеристике соответствуют максимальные значения м. д. с. срабатывания, а нижней — минимальные при данной тормозной м. д. с. По нижней характеристике (расчетной при внешних коротких замыканиях) выбираются [Л. 5, 6] такие соотношения чисел витков рабочих (первичных) и тормозных обмоток, для которых действие тормозной м. д. с. при внешних повреждениях преобладает и реле надежно не срабатывает.
При внутренних повреждениях и наличии торможения принцип действия реле аналогичен рассмотренному при внешних коротких замыканиях. Однако выбранные соотношения чисел витков рабочих и тормозных обмоток должны обеспечивать при внутренних коротких замыканиях преобладание рабочей м. д. с. и, следовательно, надежное срабатывание реле. В этом случае оценка поведения защиты производится по верхней, максимальной тормозной характеристике.
Для принятой индукции срабатывания принцип действия реле при внутренних коротких замыканиях в режиме отсутствия торможения и при переходных режимах с апериодической слагающей (броски намагничивающего тока силовых трансформаторов и авто-трансформаторов, ряд случаев внешних коротких замыканий) такой же, как и у обычных промежуточных насыщающихся трансформаторов, т. е. при наличии апериодической слагающей в токе последняя насыщает сердечник НТТ и ухудшаются условия трансформации во вторичную обмотку периодической слагающей рабочего тока. Работа реле в таких режимах хорошо поясняется графически с помощью петли перемагничивания стали НТТ (см. рис. 5). При частичном поглощении трансформаторами тока апериодической слагающей реле ДЗТ не работают за счет соответствующего выбора тока срабатывания.

 

 

 

 




Прихожая декаративная штукатурка в частном доме дизайн

Прихожая декаративная штукатурка в частном доме дизайн

Прихожая декаративная штукатурка в частном доме дизайн

Прихожая декаративная штукатурка в частном доме дизайн

Прихожая декаративная штукатурка в частном доме дизайн

Рекомендуем к просмотру: